МБОУ "Лицей"
г. Лесосибирска
  • Серебряков Иван Петрович.
    Серебряков Иван Петрович

    Учитель алгебры, алгебры и начала математического анализа, геометрии, математики

    Уровень образования

    Высшее. Лесосибирский  государственный педагогический институт филиал сибирского федерального университета по  специальности  «Учитель математики», квалификация – учитель математики. 2010 г.

    Общий стаж работы

    13 лет

    Стаж работы по специальности

    13 лет

    Квалификация

    высшая

    Преподаваемые дисциплины

    • Алгебра
    • Алгебра и начала математического анализа
    • Геометрия
    • Математика

    Профессиональные достижения

    В 2010 году  окончил Лесосибирский  государственный педагогический институт филиал сибирского федерального университета по  специальности  «Учитель математики», квалификация – учитель математики. В муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицей»  работаю с 2010 года, стаж педагогической работы  по специальности 13 лет. Стаж работы в  лицее 13 лет.

    Владею глубокими знаниями своего предмета и смежных дисциплин, что позволяет анализировать, прогнозировать и проектировать собственную деятельность.

    Имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного  стандарта.

    Год обучения Стандарт        Качество обученности учащихся

    2020-2021      100%   62%

    2021-2022      100%   63%

    2022-2023      100%   68,5%

    Исходя из Программы развития лицея, целью своей педагогической деятельности считаю повышение качества образования учащихся в соответствии с учетом  их потребностей, индивидуальных особенностей, повышение мотивации   к самообразованию, развитие творческого потенциала учащихся, сохранения  здоровья.

    Свою работу строю согласно  приоритетным направлениям лицея: дифференциации учебного процесса, интеграции через содержание предметов внутри образовательной области естественно-математического цикла, индивидуализации (индивидуальная работа с детьми, проявляющими повышенный интерес к математике, и с  учащимися,  имеющими трудности в освоении предмета  через индивидуальные консультации, творческие задания, работу над проектами, исследовательскую работу), информационно-коммуникационные технологии (применение технологий на уроках и во внеурочной деятельности).

    На каждом уроке создаю ситуацию выбора через дифференциацию заданий, апеллирующих к различным уровням развития, веду мониторинг знаний учащихся, обучаю навыкам взаимоконтроля, самооценки. Уделяю внимание творческому развитию одарённых детей, провожу своевременную коррекцию слабоуспевающих учащихся. Таким образом, обеспечиваю вовлечение каждого школьника в процесс обучения. Использую накопительную и рейтинговую системы оценивания работы учащихся, что позволяет увидеть личностный рост каждого ребёнка.

    Внедряю разнообразные формы работы на уроке: групповую, парную, индивидуальную, коллективную, что способствует развитию у детей интереса к учению и формирует у школьников умение сотрудничать друг с другом. Активно использую современные информационные технологии.

    В кабинете  для работы имеется  компьютер, проектор, интерактивная доска, подключен Интернет – всё это  способствует развитию у учащихся оперативного мышления, умения  выбирать оптимальные решения, пользоваться разнообразными источниками информации, правильно организовывать процесс сбора и переработки информации. Интерактивный учебный комплекс, ресурсы Интернет, цифровые образовательные ресурсы позволяют  мне значительно повысить  эффективность и  информативность учебного занятия.

    На своих уроках  обращаю внимание на здоровьесбережение через проведение физических минуток, смену  видов деятельности, рациональное распределение времени на каждом этапе урока, четкое дозирование домашнего задания, создание доброжелательной  и доверительной обстановки.

    Применение данных методов и приемов способствует тому, что мои  ученики могут планировать свою деятельность, умеют работать со справочными материалами, находить и сравнивать информацию в Интернете, устанавливать причинно-следственные связи, работать с книгой, учебником, дополнительным материалом, слушать  и анализировать объяснение учителя и ответы одноклассников, занимать различные учебные роли в совместной учебной деятельности.

    Для развития  у учащихся ключевых компетентностей  ежегодно веду внеурочную работу по предмету: элективный курс для 10-11-х классов «Методы и приемы решения задания №19 ЕГЭ», так же провожу семинары для школьников нашего города по теме «Решения задний по теории вероятности»,  индивидуальные консультации для детей, проявляющих повышенный интерес к математике и для учащихся имеющих трудности в освоении предмета.

    Под моим руководством учащиеся принимают активное участие в различных мероприятиях школьного, муниципального и краевого уровня и имеют хорошие результаты. Ежегодно готовлю победителей и призеров ВСОШ и НПК. Дети активно принимают участие в конкурсах по финансовой грамотности в 2022г. стали победителями конкурса финансовые истории моей семьи. Петраки Кира – победитель, Чапаева Соня - призер.

    Рассматриваю обучение и воспитание как два взаимосвязанных компонента образовательного процесса, поэтому вся урочная и внеурочная деятельность несет воспитательную функцию.  За 13 лет работы в лицее выполняю функции классного руководителя 12 лет. Целью воспитательной работы является формирование ценностных ориентаций жизнедеятельности классного коллектива, подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить. Большое значение в своей работе придаю диагностике изучения потребностей, интересов, склонностей и других личностных качеств детей. По результатам диагностики планирую воспитательную работу в классе, которую организовываю на основе сотрудничества, самоуправления и  соуправления. В результате складывается коллектив единомышленников, объединенных общей целью, а жизнь в классе становится  интересной и насыщенной. Свои отношения с детьми строю на доверии, уважении. Считаю, что учитель должен быть требовательным и справедливым, уважать интересы детей. Владею приёмами эффективного общения с учащимися, родителями и коллегами. Учу ребят быть гражданами своего Отечества.

    Вся воспитательная работа в классе строится на основе сотрудничества с родителями. Регулярно провожу тематические родительские собрания, как по запросам родителей, так и по возникающим вопросам и проблемам обучения и воспитания. Родители принимают активное участие в жизни класса.

    Многие учащиеся класса, посещают  художественную и музыкальную школы, спортивные секции, танцевальные группы, лицейский детский хор.

    Дети  инициативны, старательны в учебе, принимают участие во всех лицейских мероприятиях и занимают призовые места, участвуют в очных и дистанционных олимпиадах различного уровня, а также во Всероссийских конкурсах по разным учебным предметам.

    Работаю над методической темой «Формирование универсальных учебных действий  на уроках математики в 5-9 классах  в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Работаю по накопительной и рейтинговой системе оценивания работы учащихся на уроках в условиях реализации  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, что способствует развитию интереса к обучению математики и, следовательно, повышению качества обученности. Делюсь с коллегами опытом работы по данной теме.

    Выступил на педагогических чтениях  по теме «Формы и методы работы с учащимися в условиях ранней профилизации» (2021г), данная статья напечатана в сборнике.

    Выступил на краевом форуме по финансовой грамотности «лицейский ФинГрам» (2023г.).

    Ежегодно даю открытые занятия для школьников города Лесосибирска

    Мои работы выставлены на сайте лицея, городского методического объединения учителей математики, а также  на сайте “Лицея”.

    Совершенствую свою профессиональную деятельность через курсы повышения квалификации и программу самообразования.

    Имею чётко выработанную жизненную позицию, не противоречащую моральным нормам общества. Умею согласовывать свои действия с действиями педагогического коллектива, ценю коллективный опыт, умею учиться у коллег, уважаю традиции коллектива.

    Мой опыт работы и знания помогают мне рефлексировать свою личностную позицию, предвидеть развитие и принимать решение в нестандартных ситуациях.

    В 2014 году был победителем конкурса педагогического мастерства «Педагогический дебют» был рекомендован на участие в краевом конкурсе «Учитель года 2014-2015». В 2015 году стал обладателем молодежной премии г. Лесосибирска. в 2015г. и 2016г. Получил благодарственное письмо начальника отдела образования администрации                       г. Лесосибирска за качественную работу на городской научно-практической конференции.    в 2018 году стал победителем командного профессионального конкурса Учитель года г. Лесосибирска, в индивидуальном этапе стал призером. В 2023 году принял участие в профессиональном конкурсе «Флагманы образования».

    Другие учителя алгебры

    Брагина Наталья Александровна.
    учитель математики
    Алгебра, Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Математика
    Носач Елена Анатольевна.
    учитель математики
    Алгебра, Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Математика

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie