МБОУ "Лицей"
г. Лесосибирска
  • Акуленко Сергей Иванович.
    Акуленко Сергей Иванович

    Учитель физики

    Уровень образования

    Высшее

    Квалификация

    высшая

    Преподаваемые дисциплины

    • Физика

    Профессиональные достижения

    Особенности нашего времени – это потребность в предприимчивых, деловых, компетентных специалистах в той или иной сфере общественной, социальной, экономической и производственной деятельности.

    Быть грамотным в быстро меняющемся мире, значит быть более образованным, чем выше уровень образованности, тем выше профессиональная и социальная мобильность.

    Я готовлю учеников к испытаниям в мире, изобилующем открытиями. Для меня важно, чтобы они не испытывали страха перед жизнью, смотрели на неё открытыми глазами, поэтому на уроках физики я предлагаю ученикам различные виды самостоятельной деятельности, требующие мобилизации знаний и умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, размышлять, анализировать, строить планы, создавать проекты.

    Компетентности, которые я формирую у учеников, помогут им адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни.

    В 1997 году закончил Лесосибирский педагогический институт, филиал КГУ, физико-математический факультет по специальности математика, квалификация учитель математики и физики. Стаж педагогической работы 18 лет. В муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Лицей» работаю с 2002 года. Преподаю уроки физики 18 лет. Имею первую квалификационную категорию по должности учитель физики.

    Мое педагогическое кредо – учить всех и каждого сообразно способностям и возможностям. Я хорошо знаю своих учеников и строю образовательный процесс на деятельностной основе.

    Понимаю, что  одной из приоритетных задач сегодня является формирование умения у учащихся четко выражать свою мысль при защите конечного результата своей деятельности, основную цель занятия определяю как создание содержательных и организационных условий для развития у школьников умений анализировать познавательный объект. Деятельность учащихся строю на индивидуализации, дифференциации и интеграции принципов, задачи подбираю с вариативными решениями.

    В образовательной области я интегрирую учебный материал физики с другими предметами, многогранно рассмотреть многие важные явления, углубиться, связать уроки физики с жизнью, показать богатство и сложность окружающего мира, дать детям заряд любознательности, творческой энергии.

    Подбираю контрольные и практические работы по уровням сложности, даю вопросы, которые предполагают неоднозначный ответ или несколько правильных ответов, что обычно является поводом для начала дискуссии.

    Для меня важно видеть личностный рост учащегося, мотивировать и оценить за творческий поиск, нестандартный подход к решению, оригинальность.

    Организуя урок, работая с детьми, стремлюсь так управлять их деятельностью, чтобы каждый почувствовал окрыляющую силу успеха. На моих уроках ребята помогают друг другу, не боятся высказывать свою точку зрения, оценивают себя и других, учатся слушать и слышать.

    Активно участвую в реализации программы развития лицея по внедрению новых стандартов в основной школе. Изучил базовые документы второго поколения, на основе принципов, заложенных в ФГОС, разрабатываю и реализую рабочие программы как на базовом, так и на профильном уровне для  5 – 11 классов.

    Как предметник свою работу тесно связываю с использованием информационно-коммуникационных технологий. Применение компьютерной техники на уроках физики позволяет сделать каждый урок эффективным, ярким, насыщенным. На каждом уроке создаю ситуации выбора, позволяющие ученикам планировать собственный результат и пути его достижения. Обучаю навыкам взаимоконтроля, самоооценки. Уделяю внимание творческому развитию одаренных детей, провожу своевременную коррекцию слабоуспевающих учащихся.

    Мои учащиеся имеют прочные знания по базовому компоненту курса. По результатам ЕГЭ и ГИА 2015-2016г. 100% учащихся справились с работой.

    Мои ученики постоянно участвуют в школьных, городских, региональных олимпиадах:

    2013г.  лауреаты общероссийского  предметного конкурса, Института Развития Школьного Образования (ИРШО) г. Калининград: Авхадеева Альмира 8 кл, Лаврентьва Венера 8 кл, Алишевский Алексей 8 кл, Индюкова Настя 8 кл, Ильин Антон 8 кл.

    2013г  Участники всероссийского «Молодёжного физического чемпионата»  центр развития одарённости  г Пермь: 8 кл-15 учащихся,  9 кл -5 учащихся

    2013г. Лауреаты осеннего тура национальной образовательной программы «интеллектуально – творческий потенциал России», всероссийского заочного конкурса-олимпиады «Познание и творчество»: Кулаков Константин 8б кл, Авхадеева Альмира 8б кл, Храмихин Максим 9в кл

    2014г. диплом 1 степени за дистанционный этап интернет олимпиады Санкт-петербургского государственного университета Национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики: Мануилова Дарья 7 кл, Фомина Елена 7 кл

    2014г. декабрь призер первого очного тура олимпиады школьников «Будущие исследователи – будущее науки»Сибирского  государственного технологического  университета  Кокоулин Виталий 8 кл

    2015г. диплом 1 степени за дистанционный этап интернет олимпиады Санкт-петербургского государственного университета Национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики: Ефимова Екатерина8 кл, Кокоулин Виталий 8 кл,Мануилова Дарья 8 кл, Фомина Елена 8 кл, Безруких Настя 8 кл.

    2015г. призёр  3 степени очного отборочного этапа университетской олимпиады школьников «Бельчонок»: Яцинич Лиза 8 кл

    2015г. апрель  диплом III степени онлайн-этапе  олимпиады  «Физ тех» Московского физико-технического института  государственного  университета:

    Мануилова Дарья 8 кл

    2015г. 13 декабря. Победители первого тура  очной олимпиады школьников «Будущие исследователи – будущее науки»: Чуваев Иван 10физ.мат, Маховская Ирина 10 и.т., Гогонова Вера 10 физ.мат.

    2015г. декабрь.  Победители отборочного тура очной открытой региональной  межвузовской олимпиады школьников «Будущее Сибири». Шароглазов Владислав 10 и.т., Максимов Антон 10 и.т.

    2016г. февраль. Победители дистанционного тура BARSIC: Максимов Антон 10 и.т., Фархутдинов Рамиль 10 и.т., Маховская Ира 10 и.т., Шароглазов Владислав 10 и.т., Пономарёва Александра 10и.т.

    2016г.- 1 место муниципальный этап по физике 10 класс Самойлов Данил, 1 место муниципальный этап по физике 9 класс Акуленко Алексей.

    За 2015-2016г. 30% учащихся приняли участие в различных олимпиадах:

    Ребята занимают призовые места, отмечаются Почётными грамотами, Благодарностями админи­страции лицея, призами.

    Мои  ученики активны во внеурочной деятельности:

    • Диплом III степени городской научно-практическая конференция школьников «Первые шаги в науку», секция: физика и техника: Шемец Илья 10кл.,2014г.
    • Диплом II степени Малые Курчатовские чтения г.ЕнисейскШароглазов Владислав 10 и.т., Турат Ксения 10 инженерно-технологический класс,2016г.
    • Диплом II степени городской научно-практическая конференция школьников «Первые шаги в науку», секция: физика и техника Шароглазов Владислав, Турат Ксения 10инженерно-технологический класс,2016г.

    Образовательная область физика, юриспруденция, автодело, радиоэлектроника и другие области моих знаний позволяют мне организовывать практико-ориентированную  деятельность учащихся.

    За годы работы в лицее у меня сложилась своя педагогическая система, целью которой вижу создание условий для развития каждого ребёнка с учётом его возможностей и наклонностей, сохранения здоровья, формирую готов­ность к выбору и самореализации.Считаю, что основным результатом моей работы должны стать сформи­рованные у учащихся  ключевые компетентности.

    Организуя процесс обучения, наряду с сообщением новых знаний и формирования у учащихся умений и навыков учебного труда, развиваю у них высокие моральные качества (коллективизм, гуманизм, честность, добросовестность); любовь и гордость за свою Родину; гражданственность, активную жизненную позицию; добрые взаимоотношения между собой и Землёй.

    Овладевая основами физики, учащиеся приобщаются к таким компонентам культуры, как наука, научное знание, мышление и деятельность и этот социокультурный материал принимают, как духовное приобретение, как жизненно необходимый и важный элемент собственной культуры.

    При изучении фундаментальных физических теорий и экспериментов, основных методов физических исследований уучащиеся формируются представления о том, как добываются, обосновываются и строятся научные знания, формируются мировоззренческие взгляды и убеждения относительно научной картины мира и её значимости для человека, это проявляется в отношении к обучению, друг другу.

    Обращение на уроках физики к основным вопросам глобальной экологии на примерах крупнейших экологических кризисов в природе позволяет объяснить учащимся губительное последствие для всего человечества нарушение условий внедрения и применения технических разработок. На конкретных примерах показываю лицеистам, что может физика как наука и учебный предмет дать им лично для ответственного и эффективного участия в решении проблем экологии.

    Являюсь членом профсоюзного комитета лицея, Управляющего Совета лицея, а также являюсь экспертом по проверке экзаменационных работ.

    Обобщение и распространение собственного педагогического опыта:

    • открытый урок 8 классе «Преломление света», в рамках педсовета «Образовательные результаты и их технологическое обеспечение»;2015г.
    • выступление на Городской конференции «Совершенствование качества школьного математического образования», секция «Совершенствование содержания образования в смежных дисциплинах» в рамках конференции МБУ «Межшкольный информационно – методический центр», тема выступления: «Использование кодификатора в учебной программе учителя предметника». Статья размещена на сайте МИМЦ, 2015г.
    • выступление на школьном педсовете «Современные методы и формы как инструмент достижения планируемых результатов ФГОС» педагогика открытий, 2015г.
    • Открытый урок физики в 8 классе «Нагревание проводников электрическим током, Закон Джоуля – Ленца»,2016г.

    В системе повышаю свою квалификацию через очные и  дистанционные курсы повышения квалификации:

    • семинар по теме «Подготовка экспертов ГИА по физике» Институт повышения квалификации г.Красноярск,2013г. сертификат;
    • семинар «Школьные институты защиты прав участников образовательного процесса: анализ опыта, перспективы развития» Красноярский институт повышения квалификации2013г., май сертификат;
    • семинарГенденштейна Л.Ю. по теме «Метод ключевых ситуаций и обучению решения задач при подготовке к ГИА и ЕГЭ»  г. Красноярск,2013г. свидетельство;
    • «Предэкзаменационная подготовка электротехнического и электротехнологического персонала по безопасной эксплуатации электроустановок» . Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору г.Красноярск2015г. июльудостоверениео повышении квалификации;
    • семинар «Событийный мониторинг как форма оценки результатов ФГОС». Институт повышения квалификации г.Красноярск,2015г., ноябрьсертификат;
    • «Безопасная эксплуатация установок» ФГУП ВО «Безопасность»г.Красноярск, 2016г., май удостоверение о повышении квалификации»
    • «Подготовка специалистов по проверке экзаменационных работ по физике», 2016 апрель сертификат

    Награждён

    Диплом за активное участие во Всероссийском «Молодёжном физическом чемпионате» центр развития одарённости  г. Пермь,2013г.

    Сертификат за достижение в проектах программы «Интеллектуально – творческий потенциал России», включён в итоговый печатный сборник «Ими гордится Россия» 2012-2013г. Приказ №30 от 01.08.2013, Председатель общественной академии наук «Интеллект будущего»,2013г.

    Благодарственное письмо за подготовку победителя научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку – 2014» г. Лесосибирск. Начальник управления образования администрации г.Лесосибирска, Директор ЛПИ филиала СФУ,2014г.

    Благодарность центра поддержки талантливой молодёжи за организацию и проведение IVВсероссийскоой предметной олимпиады г. Бийск,2014г.

    Диплом за организациюсверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус» г. Калининград,2014г.

    Благодарственное письмо Международной онлайн -олимпиады «Фоксфорд» за высокий уровень подготовки учеников, ставших призёрами олимпиады,2015г.

    Благодарственное письмо за качественную работу на городской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку – 2016» Начальник управления образования администрации г.Лесосибирска, О.Ю.Егорова,2016г.

    Почётная грамота Администрации города за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм. Глава города Лесосибирска,2016г.

    Другие учителя физики

    Паршина Светлана Александровна.
    учитель физики
    Физика

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie