Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Кабинет дефектолога, кабинет психолога, два кабинета учителя-логопеда. В лицее нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Все учебные кабинеты стандартно оборудованы и подходят для занятий с детьми с ОВЗ. Для проведения практических занятий в лицее оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, оснащенные необходимым лабораторным оборудованием. Кабинет информатики оборудован ноутбуками. Кабинет технологии для девочек оборудованы электроплитами, комплектом кухонной посуды, имеется оборудование для кройки и шитья. В кабинете технологии для мальчиков имеются инструменты для работы с деревом, станки. Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом. Кабинет педагога-психолога предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации. Кабинет эстетически оформлен и оснащен необходимой мебелью и оборудованием, имеет методическое обеспечение по всем направлениям работы. Работа осуществляется по расписанию с учетом первой и второй смен. Форма проведения занятий – индивидуальная и групповая. Два кабинета учителя-логопеда организованы в соответствии с требованиями САНПИН и действующими правилами ФГОС, с целью оказания коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения письменной и устной речи, а так же задержку психического развития, нарушение интеллекта (ОВЗ). Логопедические кабинеты оснащены всем необходимым специальным оборудованием и учебно-методическими пособиями. |
О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотечно-информационный центр предоставляет равные возможности как для детей с ОВЗ, занимающихся по ФГОС ОВЗ, так и для детей, учащихся по ФГОС. В центре есть возможность выхода в интернет, копирования и распечатывания документов. Обучение детей с интеллектуальными нарушениями в развитии организовано по адаптированной программе. Обучающиеся с интеллектуальными нарушениями и слабовидящие дети обеспечены специальными учебниками. |
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Малый спортивный зал, большой спортивный зал, игровой зал, лыжная база. |
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Образование осуществляется по индивидуальным учебным планам и программам, разрабатываемым совместно педагогами, членами консилиума на основании общеобразовательных программ, рекомендованных ГПМПК. Организуются фронтальные и индивидуальные занятия коррекционно-развивающей и предметной направленности. Проводятся специалистами образовательной организации в соответствии с видом нарушенного развития ребенка (учителем-логопедом, педагогом-психологом и т.д.) |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Вывеска с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля. Наличие переносного пандуса. |
О специальных условиях питания |
Предоставляется льготное питание, горячий завтрак и обед. |
О специальных условиях охраны здоровья |
Охрана здоровья обучающихся с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством. |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ обеспечивается специалистами лицея. Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием и играми: головоломки, мозаики, шнуровка, развивающие кубики, геометрические бусы, игра для общения «Активити», космический песок и др. Обучающиеся с интеллектуальными нарушениями в развитии и слабослышащие дети обеспечены специальными учебниками. Для слабослышащих детей приобретен радиокласс (радиомикрофон) "Сонет-РСМ" РМ- 8-1 (заушный индуктор), предназначенный для улучшения понимания звукового сигнала (человеческая речь, музыка) с сохранением его разборчивости. |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Электронно-образовательные ресурсы указаны в документе "Перечень имеющихся учебно-методических материалов для обучения детей с ОВЗ" |
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования |
Компьютерная, множительная и аудиовизуальная техника, способствующая эффективной деятельности: |
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Отсутствует общежитие и интернат. |